Информация о материально—техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МОУ «Козловская СШ» размещается в здании общей площадью 370 м2 на 60 посадочных мест. Текущий ремонт здания и частичное переоснащение учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями по части наглядных и демонстрационных пособий, обеспечения медиаппаратурой были произведены в 2016 году. Лицензионные нормативы по площади на 1 обучаемого  соответствуют требованиям. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:

8 учебными кабинетами, в том числе:

Кабинеты начальных классов – 2 шт.

Кабинет математики и информатики – 1 шт.

Кабинет технологии, ИЗО   – 1 шт.

Кабинет русского языка и литературы – 1 шт.

Кабинет истории и обществознания, географии– 1 шт.

Кабинет биологии и химии – 1 шт.

Медицинский кабинет – 1 шт.

Кабинеты и спортивный класс оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки, а также дополнительного образования во внеурочное время.

Оборудование учебных кабинетов включает:

  1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.

1.4. Мебель (стол, стул)

  1. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 8 человек  (столы ученические, стулья).
  2. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.

Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.

Информация об объектах для проведения практических занятий

 

Школьная библиотека

Библиотека расположена на 2 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда. В библиотеке функционирует 8 рабочих мест.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалы.

Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС:

информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

развитие информационной грамотности обучающихся;

духовно-нравственное воспитание школьников.

Основные задачи библиотеки:

1. Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.

3. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

4. Совершенствование традиционных библиотечных технологий.

5.Формирование духовного мира подрастающего поколения.

Основные функции библиотеки:

Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

Перспективы развития школьной библиотеки — создание информационно-образовательной среды для всех участников образовательного процесса, способствующей реализации требований основной образовательной программы.

В библиотеке создано 8 рабочих мест для учащихся школы и учителей.

Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками. Фонд учебной литературы своевременно обновляется и пополняется за счет федерального заказа и средств субвенции.

Разнообразные формы работы помогают объединить всех участников образовательного процесса. Соответственно в библиотеке проводятся традиционные мероприятия: библиотечные уроки, посвящение в читатели, неделя детской книги, рейды по сохранности учебного фонда.

Своеобразной визитной карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме. Выставки школьной библиотеки приурочены к памятным датам и предметным неделям.

Школьная библиотека должна стать открытой площадкой доступа к информации, а библиотекарь – проводником во всё возрастающих информационных потоках, способным сопровождать всех участников образовательного процесса в работе с информационными ресурсами.

В своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:

  • Библиотека — для всех;
  • Внимание и уважение — каждому;
  • Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос читателя превыше всего;
  • Назначение библиотеки – «сеять разумное, доброе, вечное».

В нашей библиотеке можно:

взять книгу на дом;

почитать периодику;

подобрать материал для реферата;

интересно подготовить домашнее задание;

подготовиться к часу информирования;

найти ответ на интересующий вопрос;

поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;

познакомиться с книжными выставками;

получить библиографическую справку;

принять участие в различных литературных мероприятиях.

  Формы работы с учащимися:

викторины;

познавательные часы;

игровые программы;

библиографические обзоры;

беседы и обсуждения;

мультимедийные презентации

Режим работы библиотеки

Понедельник-пятница 09.00-15.00

Воскресенье -выходной день.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ  здесь

 

Условия питания обучающихся

Все учащиеся школы получают двухразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 25 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий  цех, холодильное оборудование и помещение для хранения продуктов питания.

Примерное комплексное меню составляется ответственным лицом за организацию питания в школе, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи присутствуют в достаточном количестве. Хлебобулочные изделия всегда свежие. Для повышения биологической ценности блюд по требованию Роспотребнадзора в школьном питании используется только витаминизированный хлеб и хлебобулочные изделия, которые обогащены витаминами В1, В2, В6, РР, фолиевой кислотой, железом, кальцием. Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль.

Работник пищеблока имеет специальное образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличии на пищеблоке. Ежедневно бракеражной комиссией проводятся снятие пробы приготовленных блюд.

 

Информация об условиях охраны здоровья учащихся

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями культуры,   здравоохранения, осуществляется   дополнительное образование детей.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует   медицинский кабинет.

3. Рациональная организация образовательного процесса

В школе  реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»;  «Разговор о правильном питании». А также  в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным  горячим  питанием.  При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

Доступ участников образовательного процесса к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.

Провайдером является Ростелеком.  Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в  предметных кабинетах.

В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети.  Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей  посредством сети Интернет.

Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.

 

С перечнем электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в сети Интернет можно здесь

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  здесь

 

Средства обучения и воспитания в МОУ «Козловская СШ»

 

Условия для занятий физкультурой и спортом. Объекты спорта

Для организации учебного процесса и внеклассной работы по физической культуре школа располагает спортивным классом на 1 этаже, оснащённым всем необходимым оборудованием,  спортивной площадкой для занятий физкультурой и спортом в летнее время, футбольным полем, классом  для занятий настольным теннисом.

Физическая культура учащихся   направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), утренней физической зарядки и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

Образовательный процесс организует учитель физической культуры первой квалификационной категории Петрунин Игорь Иванович.

В школе работает кружок спортивной направленности «Теннисный».

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Инвентарь для проведения занятий физической культуре и спортом:

Комплект лыж -15 шт.
Мячи баскетбольные — 3 шт
Мячи футбольные — 4 шт.
Мячи волейбольные — 4 шт
Гимнатический козёл — 1 шт
Канат — 1 шт
Перекладина — 1 шт
Гантели — 6 шт
Теннисный стол — 1 шт
Гимнастическая шведская стенка — 1 шт
Маты — 2 шт
Скамейки — 3 шт
Баскетбольный щит — 1 шт.
Гимнастические обручи — 5 шт
Гимнастические палки — 5 шт
Гимнастические мячи — 1 шт
Теннисные ракетки — 4 шт
Теннисный шарик — 10 шт
Спортивные скакалки — 6 шт
Беговая дорожка механическая — 1 шт
Велотренажер  — 1 шт
Сетка футбольная — 1 шт
Тренажер силовой — 1 шт
Тренажер спортивный — 1 шт