Дополнительное образование

                                                      Система дополнительного образования

Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Набирающее за последние годы силу, оно способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.

Главной задачей дополнительного образования в школе, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного наполнения свободного времени детей с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально-значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования.

Дополнительное образование существенно влияет на качество обучения и воспитания, т.к. делает их практико-ориентированными, наполняет новым содержанием, позволяя достигать высоких результатов в процессе социализации, самореализации.

Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как:

•обеспечение занятости детей;

•самореализация и социальная адаптация учащихся;

•повышение уровня мотивации к процессу обучения;

•формирование здорового образа жизни;

•профилактика безнадзорности правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков;

•профориентация.

С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения  меняются задачи дополнительного образования:

1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».
2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
3-я ступень (старшая школа) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Свобода выбора детьми образовательной области, вида и формы деятельности – основная типологическая характеристика дополнительного образования. Создавая благоприятную коммуникативную среду, дополнительное образование обеспечивает ребенку формирование мотивации к познанию и творчеству. Достижения учащихся имеют персонифицированный характер и не подлежат какому-либо сравнению между собой. Оценка в дополнительном образовании условна и допустима в разных формах. Одна из них – творческий конкурс, участие в котором позволяет раскрыть творческий потенциал учеников, их талант в каком-либо виде деятельности. Учащиеся, занимающиеся на курсах дополнительного образования, принимают участие в различных конкурсах, как внутришкольных,  так в районных и областных.

В школе организованы бесплатные курсы:

«Юные артисты» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Супонина М.В.),

«Ритмика и танец» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Макарова Т.Н.),

«Волшебный клубок» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Сумарокова О.В),

«Настольный теннис» (физкультурно- спортивная направленность) ( рук. Четвернина Н.В.),

«Юные мастерицы» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Дёмина А.Н.).

 

Расписание работы курсов  МОУ «Козловская СШ» в 2018-2019 учебном году

п/п

Название День недели Время Руководитель
1 «Настольный теннис» понедельник 1430 Четвернина Н.В.
2 «Юные артисты» вторник 1520 Супонина М.В.
3 «Ритмика и танец» среда 1430 Макарова Т. Н.
4 «Юные мастерицы» четверг 1520 Дёмина А.Н.
5 «Волшебный клубок» пятница 1430 Сумарокова О.В.

Соблюдаются все требования СанПиНа 2.4.4.1251-03. Занятия проводятся во второй половине дня. На курсах заняты все учащиеся, многие посещают несколько.

Сведения о педагогах дополнительного образования

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно — эстетической направленности

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно — спортивной направленности «Настольный теннис»