Система дополнительного образования
Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Набирающее за последние годы силу, оно способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.
Главной задачей дополнительного образования в школе, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного наполнения свободного времени детей с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально-значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования.
Дополнительное образование существенно влияет на качество обучения и воспитания, т.к. делает их практико-ориентированными, наполняет новым содержанием, позволяя достигать высоких результатов в процессе социализации, самореализации.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как:
•обеспечение занятости детей;
•самореализация и социальная адаптация учащихся;
•повышение уровня мотивации к процессу обучения;
•формирование здорового образа жизни;
•профилактика безнадзорности правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков;
•профориентация.
С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:
1-ая ступень (начальная школа) | Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил». |
2-ая ступень (средняя школа) | Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. |
3-я ступень (старшая школа) | Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. |
Свобода выбора детьми образовательной области, вида и формы деятельности – основная типологическая характеристика дополнительного образования. Создавая благоприятную коммуникативную среду, дополнительное образование обеспечивает ребенку формирование мотивации к познанию и творчеству. Достижения учащихся имеют персонифицированный характер и не подлежат какому-либо сравнению между собой. Оценка в дополнительном образовании условна и допустима в разных формах. Одна из них – творческий конкурс, участие в котором позволяет раскрыть творческий потенциал учеников, их талант в каком-либо виде деятельности. Учащиеся, занимающиеся на курсах дополнительного образования, принимают участие в различных конкурсах, как внутришкольных, так в районных и областных.
В школе организованы бесплатные курсы по интересам:
«Юные артисты» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Журба Ю.В.),
«Ритмика и танец» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Макарова Т.Н.),
«Волшебный клубок» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Улитина О.В),
«Настольный теннис» (физкультурно- спортивная направленность) ( рук. Петрунина С.В.),
«Юные мастерицы» (художественно-эстетическая направленность) (рук. Дёмина А.Н.).
Расписание работы курсов по интересам МОУ «Козловская СШ» в 2019-2020 учебном году
№
п/п |
Название курса |
День недели | Время | Руководитель |
1 | «Юные артисты» | понедельник | 1420 | Журба Ю.В. |
2 | «Настольный теннис» | вторник | 1510 | Петрунина С.В. |
3 | «Юные мастерицы» | среда | 1510 | Дёмина А.Н. |
4 | «Ритмика и танец» | четверг | 1420 | Макарова Т.Н. |
5 | «Волшебный клубок» | пятница | 1420 | Улитина О.В. |
Соблюдаются все требования СанПиНа 2.4.4.1251-03. Занятия проводятся во второй половине дня. На курсах заняты все учащиеся, многие посещают несколько.
Сведения о педагогах дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Настольный теннис»